События и слушатели
Можно программировать так:
- мы говорим системе, что ей сделать.
- система говорит нам, что пора что-то сделать
Например, если произошло внешнее событие, система должна нам об этом сообщать. Примеры
- нажали на кнопку
- пользователь нажал/подвинул мышь
- изменились какие-то внешние данные, в этом случше можно перерисовать данные.
- … бесконечно много примеров того, что может случиться.
Слушатели, наблюдаемые значения, связанные свойства
- Слушатели — универсальный метод реагировать на любые события в программе. От пользователя, от изменившихся внешних данных, от новых данных, посланных по сети. Слушатели есть практически во всех системах, платформах.
- Наблюдаемые значения. Значения, которые генерируют события для слушателей о том, что они изменились. Частный случай того, как можно использовать слушателей.
- Свойства. Это значения у объектов, в javafx это часто значения для элементов управления — введенный текст, высота, ширина, выбранный цвет в компоненте выбора цвета, шрифт текста и т.д.
У свойств обычно есть возможность узнать значение и часто, но не всегда, есть возможность вручную установить значение.
myButton.setFont(...)
- установка значения для свойства font (шрифт) - Связывание свойств. Возможность сказать, что значение одного свойства всегда должно быть равно некоторому наблюдаемому значению. Каждый раз, когда наблюдаемое значение изменяется, свойство тоже изменяется и становится ему равно. Часто свойства связывают со свойствами. Связывание реализуется через слушателей, javafx ставит их за нас, если мы просим связать свойство.