Основы программирования

Общение происходит через MS Teams

Задачи

Автоматическая проверка некоторых задач: Задачи на repl.it

  1. Вводные
  2. Псевдографика
  3. Строки и списки
  4. Упражнения на слайсы
  5. Изменяемые и неизменяемые объекты
  6. Генераторы списков
  7. Файлы
  8. Множества
  9. Словари
  10. Расширенные функции

Лекции

  1. Введение

    Первая часть лекции, вторая часть лекции

    Конспект лекции. В конспекте есть совсем чуть-чуть дополнительной информации к видео, и там есть примеры решения задач. Решайте задачи, пожалуйста, именно так, как предлагается в конспекте.

    Практика - это видео не очень содержательно, достаточно смотреть материалы ниже.

    Примеры кода для решения первых задач

  2. Типы и литералы: числовые, логические типы, строки, операции сравнения

    Первая часть лекции, вторая часть лекции

    Конспект лекции

  3. Форматирование кода, Функции

    Первая часть лекции, вторая часть лекции здесь долго не останавливалась запись после конца лекции, там ничего важного.

    Конспект лекции

  4. Условный оператор, циклы, типы-последовательности

    Лекция

    Конспект лекции

  5. Изменяемые и неизменяемые объекты

    Лекция

    Конспект лекции

  6. Изменяемые и неизменяемые объекты

    Лекция

    Конспект лекции

  7. Файлы

    Лекция

    Конспект лекции

    Файл из лекции

  8. Словари и множества

    Лекция часть 1

    Лекция часть 2

    Конспект лекции

  9. Запаковка и распаковка перечислений (деструктуризация при присваивании)

    Лекция

    Конспект лекции

Анкета

Заполните, пожалуйста, анкету. Выложите ее в записную книжку в MS Teams, ее можно найти в канале “общий”, вкладка сверзу “записаная книжка класса”, выбирайте вашу записную книжку и пишите в разеделе “заметки по занятиям”

  1. Как вас зовут
  2. Где вы учились?
  3. Какие языки программирования знаете и на каком уровне?
  4. Какие операционные системы знаете, и какую собираетесь использовать для занятий?
  5. Если представить, что вы приходите на занятие в университет, есть ли у вас ноутбук, чтобы носить его с собой?

Эту и следующую задачу нужно решить “на листочке”, т.е. напишите код вручную, не пытаясь его запускать. Можете использовать любой язык программирования, не важно, если немного забыли синтаксис, я все равно буду проверять только общий подход к решению. Не нужно вводить данные, т.е. не пишите код про чтение массива с клавиатуры, например. Считайте, что все значения переменных уже есть. Эти задачи проверяют ваши знания, которые были до начала семестра, чтобы я знал, как мне строить лекции. Если не можете что-то решить быстро, не решайте вообще, не нужно тратить время на задачи из этой анкеты.

  1. Проверить, четное ли число.
  2. Найти сумму чисел от 1 до 100 с помощью цикла.
  3. Найти сумму чисел от 1 до 100 без цикла.
  4. Найдите в массиве минимальный элемент.
  5. Найдите в массиве два минимальных элемента.
  6. На доске написаны числа 1, 2, 3, 4, 5. За один ход можно взять два любых числа на доске, стеть их, и записать на доску их разность. Например, можно стереть числа 3 и 4 и записать вместо них -1, которая получена как 3-4. Или можно записать 1, которая получена как 4-3. Далее процесс продолжается, пока на доске не останется одно число. Какое максимальное число может остаться?