Основы программирования
Общение происходит через MS Teams
Задачи
Автоматическая проверка некоторых задач: Задачи на repl.it
- Вводные
- Псевдографика
- Строки и списки
- Упражнения на слайсы
- Изменяемые и неизменяемые объекты
- Генераторы списков
- Файлы
- Множества
- Словари
- Расширенные функции
Лекции
-
Введение
Первая часть лекции, вторая часть лекции
Конспект лекции. В конспекте есть совсем чуть-чуть дополнительной информации к видео, и там есть примеры решения задач. Решайте задачи, пожалуйста, именно так, как предлагается в конспекте.
Практика - это видео не очень содержательно, достаточно смотреть материалы ниже.
-
Типы и литералы: числовые, логические типы, строки, операции сравнения
-
Форматирование кода, Функции
Первая часть лекции, вторая часть лекции здесь долго не останавливалась запись после конца лекции, там ничего важного.
-
Условный оператор, циклы, типы-последовательности
-
Изменяемые и неизменяемые объекты
-
Изменяемые и неизменяемые объекты
-
Файлы
-
Словари и множества
-
Запаковка и распаковка перечислений (деструктуризация при присваивании)
Анкета
Заполните, пожалуйста, анкету. Выложите ее в записную книжку в MS Teams, ее можно найти в канале “общий”, вкладка сверзу “записаная книжка класса”, выбирайте вашу записную книжку и пишите в разеделе “заметки по занятиям”
- Как вас зовут
- Где вы учились?
- Какие языки программирования знаете и на каком уровне?
- Какие операционные системы знаете, и какую собираетесь использовать для занятий?
- Если представить, что вы приходите на занятие в университет, есть ли у вас ноутбук, чтобы носить его с собой?
Эту и следующую задачу нужно решить “на листочке”, т.е. напишите код вручную, не пытаясь его запускать. Можете использовать любой язык программирования, не важно, если немного забыли синтаксис, я все равно буду проверять только общий подход к решению. Не нужно вводить данные, т.е. не пишите код про чтение массива с клавиатуры, например. Считайте, что все значения переменных уже есть. Эти задачи проверяют ваши знания, которые были до начала семестра, чтобы я знал, как мне строить лекции. Если не можете что-то решить быстро, не решайте вообще, не нужно тратить время на задачи из этой анкеты.
- Проверить, четное ли число.
- Найти сумму чисел от 1 до 100 с помощью цикла.
- Найти сумму чисел от 1 до 100 без цикла.
- Найдите в массиве минимальный элемент.
- Найдите в массиве два минимальных элемента.
- На доске написаны числа 1, 2, 3, 4, 5. За один ход можно взять два любых числа на доске, стеть их, и записать на доску их разность. Например, можно стереть числа 3 и 4 и записать вместо них -1, которая получена как 3-4. Или можно записать 1, которая получена как 4-3. Далее процесс продолжается, пока на доске не останется одно число. Какое максимальное число может остаться?